Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Организация Дума Чуртанского сельского поселения
Руководитель Пискарева Людмила Николаевна
Адрес 627583, Россия, Тюменская обл, Викуловский р-н, с. Чуртан, д. 48
ИНН 206039526
Общая информация

Дума сельского поселения, с учётом мнения Главы района, на территории которого находится сельское поселение, из своего состава открытым поимённым голосованием на первом заседании избирает Председателя Думы сельского поселения. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Думы сельского поселения.

В компетенции Думы сельского поселения находятся:

1) утверждение структуры администрации сельского поселения по представлению главы администрации сельского поселения;

2) принятие решений о назначении выборов депутатов Думы сельского поселения в соответствии с Федеральным Законом, законом Тюменской области;

3) формирование избирательной комиссии сельского поселения в соответствии с Федеральным Законом, законом Тюменской области;

4) внесение в органы государственной власти Тюменской области инициатив, оформленных в виде решений Думы сельского поселения об изменении границ, преобразовании сельского поселения;

5) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к социально значимым для сельского поселения работам;

6) заслушивание ежегодных отчетов Председателя Думы сельского поселения о результатах его деятельности (в части полномочий председателя Думы сельского поселения);

7) заслушивание ежегодных отчетов Главы администрации сельского поселения, о результатах его деятельности и деятельности администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой сельского поселения.

По решению Думы сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных федеральным законом.

Дума сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тюменской области, настоящим Уставом.

Председатель Думы сельского поселения обладает следующими полномочиями:

1) председательствует на заседаниях Думы сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты Думы сельского поселения;

3) организует деятельность Думы сельского поселения;

4) издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения, подписывает решения Думы сельского поселения, не имеющие нормативного характера;

5) представляет Думе сельского поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности (в части полномочий председателя Думы сельского поселения).

6) Председатель Думы сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.

Дума сельского поселения по вопросам, отнесенным к её компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Думы сельского поселения.

Приложение к решению Думы Чуртанского сельского поселения от 02.12.2005 № 6 (в ред. от 06.11.2015  № 26)

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ДУМЫ ЧУРТАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент является правовым актом Чуртанского сельского поселения, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуру работы представительного органа Чуртанского сельского поселения.

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав Чуртанского сельского поселения, настоящий Регламент и иные нормативные правовые акты Чуртанского сельского поселения.

Статья 2. Основы деятельности Думы

1.                        Дума Чуртанского сельского поселения (далее - Дума) является выборным коллегиальным органом.

2.                        В состав Думы входят 7 депутатов, в том числе председатель Думы, с правом решающего голоса.

3.                        Дума правомочна принять к рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Тюменской области и Уставом сельского поселения, и осуществлять контроль за исполнением своих решений.

Статья 3. Обеспечение деятельности Думы

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение работы Думы осуществляется администрацией сельского поселения.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 4. Сбор Думы нового созыва на первое заседание Думы сельского поселения

1.                        Дума нового созыва собирается на первое заседание избирательной комиссией муниципального образования после опубликования (обнародования) решения об избрании депутатов, не позднее 30 дней после избрания.

2.                        Подготовку заседания осуществляет администрация сельского поселения совместно с избирательной комиссией.

3.                        Председатель избирательной комиссии выступает с информацией о результатах выборов в Думу сельского поселения и сообщает фамилии избранных депутатов согласно официальным данным вручает удостоверение об избрании депутата Думы сельского поселения.

4.                        Подготовку и формирование повестки первого заседания осуществляет администрация сельского поселения.

5.                        На первом заседании Думы председательствует старейший по возрасту депутат, который:

-    обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

-    выносит на утверждение Думы проект повестки первого заседания Думы;

-    ведет первое заседание Думы до избрания председателя Думы.

Статья 5. Порядок избрания председателя Думы сельского поселения

1.                        Дума на первом заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы сельского поселения, из своего состава избирает председателя Думы сельского поселения открытым поименным голосованием на срок его депутатских полномочий. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

2.                        Каждый депутат имеет право выдвинуть на пост председателя Думы сельского поселения свою кандидатуру, любую другую из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.

3.                        После обсуждения кандидатур на должность председателя Думы проводится открытое поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность председателя Думы.

4.                        Депутат считается избранным на должность председателя Думы сельского поселения, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

5.                        В случае если на должность председателя Думы сельского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого числа голосов, проводится второй тур по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если по итогам голосования два и более кандидата, следующие по числу полученных голосов после кандидата, набравшего наибольшее число голосов, имеют равное число голосов, по ним также проводится второй тур голосования.

При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.

6.                        Избранным на должность председателя Думы во втором туре голосования считается кандидат, получивший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы.

7.                        В случае неизбрания председателя Думы сельского поселения по итогам второго тура голосования вся процедура избрания повторяется вновь с момента выдвижения кандидатур до избрания председателя Думы, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8.                        Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы. Решение об избрании председателя Думы подписывает председательствующий на первом либо очередном заседании Думы.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы сельского поселения

1.                        Председатель Думы может быть досрочно освобождены от своей должности в результате выраженного Думой недоверия путем тайного голосования.

2.                        Вопрос о выражении недоверия вносится на рассмотрение заседания Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Думы от установленного числа депутатов Думы.

3.                        Вопрос о доверии (недоверии) включается в повестку дня заседания Думы.

4.                       В бюллетень для тайного голосования включаются альтернативные варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие".

5.                       В случае добровольной отставки решение принимается на основании письменного заявления открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.

6.                       При этом на очередном заседании Думы принимается решение об удовлетворении заявления о сложении председателем Думы полномочий, решение о выражении недоверия председателю Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

Глава 3. ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 7. Планирование работы Думы

1.                       Деятельность Думы осуществляется в плановом порядке - на основе перспективного годового плана работы.

2.                       Предложения в план работы Думы на год вносят председатель Думы сельского поселения, депутаты, глава сельского поселения.

3.                       План работы Думы утверждается на заседании Думы.

Статья 8. Заседания Думы

1.                       Заседание Думы, как правило, проводится открыто и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, избранных в Думу сельского поселения.

2.                       Дума сельского поселения решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Думы сельского поселения, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Думы сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются председателем Думы сельского поселения по собственной инициативе, по инициативе главы сельского поселения или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы сельского поселения.

Распоряжением Председателя Думы сельского поселения может быть принято решение о проведении выездного заседания Думы.

Статья 9. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы

1.                       Рассмотрение вопросов на заседании Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня осуществляется в следующем порядке:

1)                      О наградах и почетных званиях;

2)                      О назначениях на должность;

3)                      Об утверждении бюджета поселения и отчета о его исполнении;

4)                      Принятие изменений и дополнений в Устав поселения;

5)                      О принимаемых нормативно-правовых актах;

6)                      О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, признании утратившими силу, отмене, а также приостановлении их действия;

7)                      О выражении недоверия должностным лицам;

8)                      О протесте прокурора района;

9)                      Далее рассматриваются другие вопросы, относящиеся к компетенции Думы.

2.                       Продолжительность выступлений:

1)                      Для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

2)                      С докладами и содокладами - до 15 минут;

3)                        В прениях - до 5 минут;

4)                        Со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;

5)                        С аргументацией и комментариями по поправкам - до 5 минут.

3.                        По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено (протокольным решением Думы либо без голосования при отсутствии возражающих депутатов).

4.                        Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5.                        Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

6.                        Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

-    для выражения претензии к председательствующему;

-    для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

7.                        Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

8.                        Каждый депутат имеет право вносить предложения в проект решения, принимаемые на Думе в письменной форме.

Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях

1.                        После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. Вопросы к докладчикам задаются с места. При необходимости Дума большинством голосов присутствующих депутатов принимает решение о прекращении рассмотрения вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2.                        Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3.                        При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

4.                        После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 11. Присутствие на заседаниях Думы лиц, не являющихся депутатами Думы

1.                        Глава сельского поселения или уполномоченное им лицо, прокурор либо заместители прокурора или уполномоченные прокурорам лица вправе присутствовать на заседаниях Думы сельского поселения, не получая специального разрешения.

2.                        На заседаниях Думы сельского поселения имеют право присутствовать представители средств массовой информации.

3.                        На заседании Думы могут присутствовать не являющиеся непосредственными участниками заседания Думы представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, граждане.

4.                        Дума вправе потребовать присутствия на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 12. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы

1.                        Председатель Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Думы.

2.                        Лица, приглашенные на заседание Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право:

-    участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);

-    вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

Они обязаны:

соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

-    выступать, задавать вопросы только с разрешения председательствующего на заседании.

Статья 13. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы

Отсутствие депутата на заседании Думы допускается только по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск, чрезвычайные причины).

О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат обязан заблаговременно информировать председателя Думы.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

Статья 14. Организационно-техническое обеспечение заседаний Думы

Сотрудники администрации сельского поселения осуществляют организационно­техническое обеспечение заседаний Думы:

-    обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;

-    оказывают помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям проектов документов и поправок к ним, в том числе путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и специалистов администрации сельского поселения;

-    приглашают на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

-    оказывают председательствующему помощь в проведении заседаний;

-    оформляют принятые Думой документы и осуществляют их выпуск.

Проект повестки дня и все необходимые документы предоставляются депутатам, прокурору района, главе сельского поселения не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.

Материалы, необходимые депутату для работы, тиражируются по требованию депутата.

Расходы на содержание Думы предусматриваются в бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 15. Протокол заседания Думы

1.                        На каждом заседании Думы заместителем главы (специалистом) администрации сельского поселения ведется протокол.

В протоколе указываются:

-    наименование Думы и номер ее созыва;

-    порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;

-    общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании;

-    список депутатов, отсутствовавших на заседании;

-    список приглашенных;

-    утвержденная повестка дня;

-    краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;

-    принятое решение;

-    результаты голосований.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

2.                        К протоколу заседания Думы прилагаются:

-    проекты решений Думы;

-    приложения к решениям;

-    особые мнения депутатов;

-    письменные информации.

3.                        Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председателем не позднее 7 дней после проведения заседания. На протоколе указывается фамилия ведущего протокол.

Глава 5. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ ДУМОЙ ДОКУМЕНТОВ

Статья 16. Документы Думы сельского поселения

Дума по вопросам своего ведения принимает:

-    решения Думы сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом сельского поселения;

-    распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;

-    обращения Думы - акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и (или) органам;

-    депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному государственному, муниципальному органу или должностному лицу с требованием дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или лица;

Статья 17. Принятие решений Думы

1.                        Решение Думы об утверждении местного бюджета, а также об отмене ранее принятых Думой решений принимается большинством голосов от состава Думы.

2.                        Изменения и дополнения в Устав сельского поселения вносятся решением Думы, принятым 2/3 голосов от установленного Уставом сельского поселения числа депутатов Думы.

3.                        Решения Думы по остальным вопросам, заявления, обращения и протокольное решение принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4.                        Депутат вправе изложить свое особое мнение по рассматриваемому вопросу в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

Статья 18. Подписание решения

1. Принятые Думой решения с учетом утвержденных предложений оформляются в трехдневный срок.

2. Решения Думы сельского поселения нормативного характера (в том числе устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения) в течение 10 дней со дня  принятия Думой сельского поселения направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования.

 Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт  в течение 10 дней  возвращается в Думу сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой сельского поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Нормативные правовые акты Думы сельского поселения, обнародуются посредством их размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией сельского поселения, в течение 5 дней со дня его подписания главой сельского поселения.

Правовые акты Думы сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности населения, вступают в силу со дня их обнародования путём размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией сельского поселения.

Глава 6. ДЕПУТАТ ДУМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 19. Основы депутатской деятельности

Основой функционирования Думы является деятельность депутатов Думы. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, взаимного уважения и ответственности.

Статья 20. Основные положения о депутатской фракции (группе)

В Думе сельского поселения могут создаваться фракции (группы).

Депутатская фракция (группа) Думы сельского поселения является объединением депутатов Думы сельского поселения членов и сторонников политических партий, независимых депутатов.

Депутатская фракция (группа) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, настоящего Регламента, а также в соответствии с решениями, принятыми Думой сельского поселения, по вопросам деятельности депутатской фракции (группы).

Статья 21. Права депутата Думы на заседании

Депутат Думы на ее заседаниях вправе:

1)                       избирать и быть избранным в рабочие органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;

2)                       вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

3)                       вносить в письменной форме проекты правовых актов Думы и поправки к ним;

4)                       участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

5)                       требовать постановки своих предложений на голосование;

6)                       требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

7)                       вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;

8)                       ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Думы, вносить предложения по изменению действующих решений;

9)                       обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам государственных и муниципальных органов власти, подготовив его заранее в письменной форме на депутатском бланке, и настаивать на том, чтобы предлагаемый запрос был рассмотрен Думой.

Статья 22. Обязанности депутата Думы на заседании

1. Депутат Думы на заседании обязан:

1)                       участвовать в работе заседания Думы: соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании; изучать вносимые на рассмотрение Думы проекты решений и иных документов;

2)                       регистрироваться перед началом заседания;

3)                       придерживаться темы обсуждаемого вопроса;

4)                       не допускать оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, используя непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям.

Статья 23. Удостоверение

Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность и полномочия Депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение Депутата является документом, подтверждающим право Депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории поселения беспрепятственно.

Статья 24. Формы депутатской деятельности

1.                        Деятельность Депутата осуществляет в следующих формах:

а) участие в заседаниях Думы;

б) исполнение поручений Думы;

в) работа с избирателями.

2.                        В порядке осуществления своих депутатских полномочий Депутат имеет право:

а) обращаться с письменными (устными) вопросами к администрации поселения, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории поселения;

б) обращаться с депутатским запросом.

в) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления поселения.

Статья 25. Взаимоотношение депутата с избирателями

Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Для осуществления депутатской деятельности в своем избирательном округе Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

а) рассматривает поступившие обращения граждан;

б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

в) ведет прием граждан;

г) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.

Сотрудники
Фамилия, имя, отчество Должность Телефон
Пискарева Людмила Николаевна   Председатель   (34557) 36 2 25  
Артамонов Анатолий Васильевич   Депутат   (34557) 2 52 46  
Царегородцева Наталья Николаевна   Депутат    
Шевелева Светлана Эдуардовна   Депутат    
Обыденков Сергей Матвеевич   Депутат   (34557) 36 2 44  
Шамонина Елена Николаевна   Депутат    
Мосина Татьяна Анатольевна   Депутат   (34557) 2 42 43